Представители возникшего в начале XX века научного направления гештальт-психологии (от нем. Gestalt - форма, структура) надеялись создать новую психологию по типу наук о природе, моделью для них служила физика. Посредником между физическим полем и целостным восприятием должна была стать новая физиология целостных и динамических структур гештальтов. Главная задача гештальтизма состояла в том, чтобы дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности. В данный том вошли работы двух крупнейших представителей гештальт-психологии - Вольфгана Келера ("Исследование интеллекта человекоподобных обезьян") и Курта Коффки ("Основы психического развития"), ставшие классикой научной психологии. Е. Гарбер – Вольфганг Келер и его концепция разумного поведения высших млекопитающих (человекоподобных обезьян) 5 Предисловие к русскому изданию 12 Предисловие автора 32 Введение 34 1. Обходные пути 42 2. Употребление орудий 54 3. Употребление орудий. Продолжение: Оперирование вещами 87 4. Изготовление орудий 117 5. Изготовление орудий. Продолжение: Постройки 147 6. Обходные пути через самостоятельные промежуточные цели 182 7. «Случайность» и «подражание» 193 8. Оперирование формами 229 Заключение 263 Послесловие 267 Курт Коффка. Сила и слабость гештальт-теории психического развития 276 Проблемы развития в структурной психологии 280 Предисловие к первому изданию 343 Предисловие к русскому изданию 346 Глава первая ПРОБЛЕМА. МЕТОДИКА 348 1. Идея развития в психологии 348 2. Предварительное определение задач психологии Перенесение их в детскую психологию. Мать и дитя. Наблюдение психологических процессов и их внешних проявлений 350 3. Функциональные и описательные понятия. При рода наблюдений. «Описательная» сторона поведения 353 4. Психология поведения. Критерии сознания 357 5. Критика поведенческой точки зрения. Описание внешнего поведения и его значения для физиологической теории 358 6. Нервная система. Сознание 363 7. Разделение психологических методов 364 8. Методы в детской психологии 369 9. Литература 373 Глава вторая ОБЩИЕ КОНЦЕПЦИИ И ФАКТЫ РАЗВИТИЯ 375 1. Созревание и обучение 375 2. Функция детства 377 3. Параллели из истории развития 378 4. Темп и ритм развития 383 5. Наследственность и среда 384 6. Психическое и физическое развитие 385 Глава третья ИСХОДНЫЙ ПУНКТ РАЗВИТИЯ. ПОВЕДЕНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО И ПРИМИТИВНЫЕФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ 391 1. Общий обзор поведения 391 2. Импульсные движения 394 3. Схема рефлексов 396 4. Рефлексы новорожденного. Проблема движения глаз 398 5. Сосание. Общая характеристика рефлекторных движений 410 6. Инстинкты как рефлекторная цепь. Теория Торндайка 415 7. Дополнение к теории инстинктов. Преодоление механико-виталистической альтернативы. Инстинкты и рефлексы 421 8. Инстинкты, рефлексы и врожденные формы поведения 432 9. Инстинкты новорожденного. Общие замечания об инстинктах 441 10. Выразительные движения 445 11. Чувствительность новорожденного 448 12. Пластичность как врожденное свойство 452 13. Феномены новорожденного. К постановке проблемы сознания. Структурные феномены 454 Глава четвертая СПЕЦИАЛЬНЫЕФАКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ПРОБЛЕМАОБРА-ЗОВАНИЯ НОВЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ 470 1. Четыре области человеческого развития 470 2. О созревании и обучении. Две проблемы обучения: память и успешность 475 3. Принцип проб и ошибок. Опыты Торндайка и механистическая теория обучения 478 4. Критика теории Торндайка. Даже в своих попытках животные не ведут себя бессмыслен но 486 5. Сравнительные опыты Ругера над людьми 495 6. Разумное обучение животных. Опыт Келера с шимпанзе 499 7. Критика опытов Келера 520 8. Теория ступеней Бюлера и принцип структурности 531 Глава пятая СПЕЦИАЛЬНЫЕФАКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКО¬ГО РАЗВИТИЯ. ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ. ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА 540 1. Память и ее первые проявления 540 2. Законы памяти 546 3. Моторное обучение: ходьба, ее созревание и обучение 550 4. Продолжение. Хватание и осязание. Моторные структуры 553 5. Сенсорное обучение. Развитие способности различения цветов 564 6. Продолжение. Пространственные факторы 581 7. Сенсо-моторное обучение. Навык и интеллектуальная деятельность 597 8. Продолжение, проблема подражания 603 9. Идеаторное обучение. Проблема речи и мышления 613 10. Категории мышления. Субстанция и причинность 622 11. Продолжение. Числовые структуры 632 12. Развитие детского поведения 635 Глава шестая РЕБЕНОК И ЕГО МИР 637 Комментарии 653 Указатель предметный 665 Указатель именной 674 Название: Гештальт-психология Автор: Келер В., Коффка К. Год: 1988 Жанр: психология, научно-популярная Серия: Классики зарубежной психологии Издательство: АСТ Язык: Русский Формат: pdf, djvu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Страниц: 688 Размер: 22 MB Пароль на архив: нет Информация для восстановления: 5% Скачать Келер В., Коффка К. - Гештальт-психология (1988) Ключевые теги: психология, научно-популярная, книги, Гештальт, психология
Не забудь оставить отзыв о статье.
|